Алексей Ромашов: Нельзя бездумно и бесконтрольно вводить дистанционное образование!
Уроки пандемии наглядно показали, что в определенных условиях дистант может быть некоей «палочкой-выручалочкой». Но и после отмены карантинных ограничений наших детей с пугающей регулярностью продолжают усаживать дома перед мониторами. Уже без всяких объяснений причин или, в крайнем случае, что-то вроде «школу готовят к выборам или экзаменам, и посторонним в ней не место».
Считаю, что до получения глубокого научно обоснованного анализа нельзя по любому поводу применять дистанционное обучение. Нельзя, чтобы администрации учебных заведений сами решали, как учиться детям - в классе или дома за компьютером или телефоном. Система школьного обучения выстраивалась десятилетиями и неплохо себя показала. А во время «пандемийного дистанта» уровень знаний у ребят значительно понизился, что признают все.
Дистанционное обучение вредит и самим педагогам. Когда нет контакта, обратной связи, что остается: просто говорить - любой может взять учебник и прочитать. Убивается творчество, нет эмоциональной связи с ребенком – а это уже не педагогический процесс, а что-то другое. Студентам можно просто читать лекции, а школьникам – нет, они не смогут таким образом получить знания.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла законопроект, ограничивающий применение дистанционного обучения в общеобразовательных школах. Мы считаем, что оно возможно лишь с информированного согласия родителей, а не по прихоти или нужде администраций учебных заведений.